Обслуживание кофейного аппарата самостоятельно – это легко

Сейчас посещаемость традиционных кафе в России снижается, а вот формат «кофе с собой» все больше набирает популярность. Это связано с тем, что российские потребители начали вести более активный образ жизни, но в то же время кризисные явления (которых с 2019 года было достаточно много) отрицательно сказались на их покупательской способности. Стаканчик вкусного кофе по дороге на работу, домой или на прогулку улучшает настроение и бодрит, но приобретать его в обычных кофейнях недешево, поэтому точки продажи кофе получили большую востребованность у клиентов.

И прочную нишу на этом рынке заняли автономные вендинговые кофемашины, которые позволяют клиентам самостоятельно приготовить себе напиток по вкусу, без участия бариста. Задача владельца – организовать своевременное обслуживание кофемашин, чтобы сохранить клиентов и привлечь новых. Далее мы расскажем, что именно требуется делать в кофе-автомате на регулярной основе, и как справиться с этими задачами самостоятельно.

Постоянное обслуживание кофейных аппаратов

Как правило, кофе поинт ставят на самых проходимых локациях, рассчитывая и на постоянных клиентов (которые, например, идут из дома на работу или отправляются на учебу), и на случайных прохожих. Регулярное обслуживание профессиональных кофемашин необходимо для того, чтобы напитки всегда получались вкусными, а сама стойка сохраняла чистый и аккуратный вид, что позволит получить и сохранять лояльность потребителей.

Для автономной работы кофе поинта потребуется:
  • качественный зерновой кофе (в наших кофемашинах мы используем 100%-ную арабику;
  • набор расходников (стаканчики, крышки, ложки и мешалки, сахар, сиропы – сюда мы относим все то, что нужно для организации кофе с собой);
  • сухие сливки или молоко (для капучино, латте и других напитков);
  • правильная настройка аппарата;
  • регулярное поступление воды.
Организовать все это можно самостоятельно! Вам не потребуется менеджер, техник или даже бариста для того, чтобы продавать вкусный и трендовый кофе с собой. Все, что нужно – это правильно разместить и настроить ваш аппарат, а потом регулярно навещать его, пополняя запасы.

Дозагрузка ингредиентов

Самостоятельное обслуживание кофейных аппаратов упрощено тем, что все, что необходимо, вы можете приобрести у нас. Мы тщательно выбираем зерновой кофе, который обеспечивает высокое качество напитков.

Помимо кофе и сухого молока, потребуется регулярно пополнять запасы:
  • сахара;
  • размешивателей;
  • сиропов;
  • топпингов;
  • стаканов;
  • крышек;
  • трубочек;
  • салфеток.
Это несложно. Просто запаситесь нужными ингредиентами и регулярно добавляйте то, что заканчивается. Мы также рекомендуем отмечать, какие расходники пользуются наибольшим спросом (необязательно вести строгий учет) – им потребуется уделить особое внимание. Например, если у вас вдруг закончатся крышки для картонных стаканов, клиентский поток тоже резко снизится, так как открытый кофе на ходу практически никто не пьет. А вот временное отсутствие невостребованного напитка (при условии наличия всего прочего ассортимента) вряд ли повлияет на общие показатели.

Дозаливка воды

Подключать вендинговую кофемашину к водопроводу долго, дорого и рискованно – может случиться авария. Поэтому чаще используются канистры с запасом воды, от которых через трубку подается нужное количество жидкости для приготовления определенного напитка. Регулярно меняйте канистру с водой и следите, чтобы она не стояла пустой, иначе можно не только лишиться клиентов, но и сломать сам аппарат.

Не забывайте также о регулярной мойке кофемашины. Стойка обслуживается ежедневно: необходимо протирать ее от следов кофе и сиропов, менять пакет с мусором (после приготовления кофе клиенты будут постоянно выбрасывать мешалки, ложки и пакетики от сахара), убирать случайно раскиданные расходники. Заправлять ингредиенты требуется каждый день или раз в несколько дней, в зависимости от расхода и количества продаж.

Как часто нужно посещать кофе поинт для обслуживания

Регулярное базовое обслуживание кофейного оборудования занимает в среднем 15-20 минут в день – этого вполне хватит для того, чтобы добавить расходники, извлечь купюры, долить воду в канистру. Если вы планируете масштабную мойку автомата, то потребуется два или три часа.

Как правило, регулярное обслуживание проводят ежедневно или раз в 2 дня, даже если продаж не очень много, ведь на грязной стойке никто не будет покупать. Обращайте внимание на посещаемостью точки – возможно, график придется изменить, если в определенные дни недели у вас больше клиентов. Нужно подстраиваться под потребности клиентов, чтобы они активно и постоянно покупали кофе. Чем чаще они будут видеть, что все хорошо и всего хватает, тем лояльнее они будут, а ваша выручка будет увеличиваться.